A
A
A

Добродетель

— Я прочитала у Игнатия Брянчанинова, что Господь не принимает добро, которое делается на крови и нервах. К сожалению, сама тяжело больна, вынуждена ухаживать за очень престарелой мамой, раздражаюсь, кричу. Прокомментируйте, пожалуйста, слова Игнатия Брянчанинова.

Ответ: Необходимо следить за собой и понимать, что любая ситуация, в которой мы оказываемся, не случайна, а попущена Самим Господом. И потому является наилучшей для познания себя и приобретения смирения. Господь – не палач, который казнит нас за наши грехи. Он - премудрый и любвеобильный врач. А врачи помещают человека в разные условия и предлагают разные лекарства, в зависимости от его болезни, которой он иногда и не видел. В Вашем случае очень полезно увидеть себя, увидеть, что и кто в нас живет, что мы на самом деле грешные, покаяться за свой ропот и понять, что нам нужен Христос Спаситель. Ибо только смиренным дает Господь благодать спасения. Игнатий Брянчанинов в данном случае высказывает эту мысль. Когда мы делаем что-то по плоти и крови, то наше добро выходит, как говорят, боком. А если это же делаем ради Бога, то будет лучше во всех отношениях. 

— Не могу найти ответ на вопрос, до какой меры может простираться смирение. Есть ли ситуации, когда смирение несовместимо с христианским образом жизни?

Ответ: Смирение есть осознание своей греховности и видение неспособности искоренить свои страсти. Оно необходимо при любом образе жизни. Смирение проявляется в терпении недостатков других людей, в великодушии по отношению к ним. Пределы терпения невозможно определить со стороны, не зная ни людей, ни ситуации. Но сказано: «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» (Гал. 6: 2). Несовместимы с христианским образом жизни не смирение, а человекоугодие, льстивость, лицемерие, лукавство, смирение напоказ и тому подобное.

|